Цены на социально значимые продукты питания в городе Сочи
20 марта в исполкоме СМО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» под модераторством депутата Законодательного Собрания Краснодарского края Виктора Нодариевича Теплякова был проведен круглый стол на тему: «Цены на социально значимые продукты питания в городе Сочи». На встречу были приглашены представители администрации Сочи, курирующие городскую торговлю, депутаты Городского Собрания Сочи, управляющие крупных сетевых магазинов, руководители оптовых продуктовых баз и общественных организаций, представители партийного проекта «Народный контроль».
«Несмотря на регламентированную законом минимальную наценку на социально значимые продукты питания, многие сочинские предприниматели завышают рекомендованные цены, тем самым, ставя под удар семьи малообеспеченных граждан. Молодежным парламентом города Сочи в рамках проекта «Народный контроль» была проведена проверка в магазинах пошаговой доступности, котораявыявила порядка сорока предпринимателей нарушающих соблюдение законодательства при формировании цен на социальные значимые продукты. В целях исправления сложившейся в городе ситуации, был организован круглый стол посвященный теме ценообразования на социально значимые продукты первой необходимости» - отметил депутат Законодательного Собрания Краснодарского края Виктор Тепляков.
Во время дискуссии предлагались разные способы решения проблемы. Составление «Черного списка» проштрафившихся предпринимателей, освещение данных фактов в интернете и СМИ, широкое привлечение общественности к выявлению нарушителей в торговле. Список социальных продуктов немногочислен, состоит из 24 наименований и в основе имеет шесть самых необходимых. Молоко, кефир, сметана, яйца категории 2с, растительное масло, хлеб 1 сорта.Максимальная наценка на эти продукты составляет до 10% от себестоимости, но не 30% и никак не 50%, которые были выявлены в ходе проверки.
Положительным примером могут послужить многие сетевые магазины: «Магнит», «Кайрос», « О’кей», где группа социально значимых продуктов постоянно контролируется. Интересный опыт работы в этом направлении есть у сети магазинов «Кайрос». В каждом магазине оборудован уголок потребителя с полным перечнем социально значимых продуктов первой необходимости. Для их легкого поиска на прилавках они оборудованы оранжевыми ценниками. Этот опыт решили внедрять и другие сетевые магазины.
К сожалению этого не скажешь о разбросанных по всему городу магазинах пошаговой доступности и расположенных за городской чертой.Оставшись без должного контроля, владельцы таких магазинов определяют цену на социальные значимые продукты по своему усмотрению и переходят доступную для малообеспеченных семей границу.
Не должно быть конфликта интересов жителей и предпринимателей. Достичь успеха может только взаимодействие общественности, органов контроля потребительского рынка и молодежи. Со своей стороны поддержку народному контролю пообещали и депутаты Городского Собрания Сочи.
По итогам встречи, было решено, пригласить на следующий круглый стол нарушителей, выявленных в ходе проверки. Сделать такие встречи ежемесячными и взять под жесткий контроль обеспечение населения социально значимыми продуктами по рекомендованным государством ценам.
Просмотров: 37