rpm -ivh LBtv-2.0base-006-Linux_x86_64-20121203.rpmВ файле настроек конфигурации агента необходимо прописать идентификатор агента. Он должен быть равен идентификатору агента USBox, который будет использоваться для тарификации услуг ЦТВ:
sysid= sysid_of_usbox_agent
Агент LBtv взаимодействует с LBcore по протоколу JSON. Для обеспечения взаимодействия, необходимо в настройках конфигурации LBcore (/etc/billing.conf) добавить строку:
listen=ip:port
Параметры: ip, port должны совпадать с настройками агента LBtv.
В случае настроек по умолчанию строка имеет следующий вид:
listen=0.0.0.0:1502
Параметры доступа к CAS Irdeto необходимо прописать в настройках того агента USBox, который будет использоваться для тарификации услуг ЦТВ.
Параметр «Период обновления списка пакетов (сек)» характеризует периодичность запроса агентом LBtv системы условного доступа о списке доступных пакетов для данного оператора (см. Рис.1).
Параметры «Код города», «Фильтр каналов» задают правила фильтрации при получении списка пакетов каналов от системы условного доступа:
-
Параметр «Код города» - идентификатор инсталляции из справочника ОАО «МТС».
-
Параметр «Фильтр каналов» позволяет задавать дополнительное правило для получения единых пакетов каналов для всех городов. Фильтрация осуществляется по вхождению подстроки в тэг продукта.
Рис.1.
Работа фильтра пакетов (каналов):
Изначально, в CAS, заведены служебные, общие, частные и другие пакеты каналов.
Например, пусть в CAS заведены пакеты:
DEF,
FED,
TEST,
TEST-CONFEDERACYJA,
TEST-YEAR1959HISTORY,
59-MUSIC,
59-MOVIE,
159-MUSIC,
159-MOVIE,
2159-MOVIE,
2359-MUSIC.
Для ЦТВ важны следущие типы пакетов:
-
Пакеты каналов индивидуальные для каждого региона, названные в формате: REGION_ID-PKG_NICKNAME (пример 59-MUSIC)
-
Пакеты каналов общего назначения, названные: FED

Рис.1a
Фильтр пакетов (для фильтрации пакетов по productTag), использует два входных параметра:
-
Код города
Данный фильтр предназначен для выделения пакетов, специфичных для региона, задаваемого его номером REGION_ID. Полученный из CAS полный список пакетов для региона, имеющий формат REGION_ID-PKG_NICKNAME, фильтруется по коду города REGION_ID (тип INT),
выбираются пакеты с productTag, соответствующим регулярному выражению: /.*${Код города}.*/,
в нашем примере настроек (Рис. 1a), под регулярное выражение /.*59-.*/ попадут пакеты:
59-MUSIC,
59-MOVIE,
159-MUSIC,
159-MOVIE,
2159-MOVIE,
2359-MUSIC,
и т.п.
В результате работы фильтра мы получаем Список_А_пакетов.
-
Фильтр каналов
Данный фильтр предназначен для выделения пакетов общих для всех регионов. В настоящее время этот пакет один и называется FED. Полученный из CAS полный список пакетов фильтруется по соответствию productTag регулярному выражению /.*${Фильтр каналов}.*/, в нашем примере настроек (Рис. 1а), под регулярное выражение /.*FED.*/ попадут пакеты
FED,
TEST-CONFEDERACYJA
В результате работы фильтра мы получаем Список_Б_пакетов.
Далее оба списка (Список_А_пакетов и Список_Б_пакетов) объединяются и сумма отправляется в LBcore, который помещает список пакетов в таблицу channel_packages, после чего список пакетов:
FED,
TEST-CONFEDERACYJA,
59-MUSIC,
59-MOVIE,
159-MUSIC,
159-MOVIE,
2159-MOVIE,
2359-MUSIC,
становится доступен для работы с ним из web-интерфейса.
Старые пакеты из таблицы не удаляются. Если необходимо удалить какой-то пакет это необходимо делать вручную.
Если какой-либо из фильтров оставить пустым (задав пустую подстроку поиска) то это приведёт к выбору всех пакетов ЦТВ (служебных, общих, частных, федеральных и прочих).
Чтобы при задании 59-го кода региона к нему не примешивались другие регионы (159, 2159 и т.д.) следует в CAS заводить коды регионов дополненными нулями слева до нужной разрядности, например: 00059-..., 00159-..., 02159-..., тогда в фильтре "Код города" можно записать 00059- и фильтр пропустит только пакеты для этого города.
Все услуги в рамках проекта ЦТВ будут тарифицироваться агентом разовых и периодических услуг USBox.
Каждая услуга характеризуется категорией тарифа. Помимо основных настроек свойств категории тарифа необходимо учитывать и следующие (Рис. 2):
Поле «Ссылка на описание» - позволяет указать ссылку на описание услуги на сайте оператора, которая доступна для перехода в Личном кабинете пользователя. Адрес должен быть абсолютным.
Поле «Полное описание» - позволяет указать расширенное описание услуги, которое доступно в Личном кабинете пользователя.
Флаг «Разрешить пользователю управлять этой услугой» - позволяет пользователю в личном кабинете активировать/деактивировать пакет или услугу, определяемую категорией тарифа.
Флаг «Не отключать ЦТВ» - при наступлении события блокировки учетной записи модуль управления системой условного доступа игнорирует услуги, имеющие свойство неотключения. При отключении учетной записи модуль управления системой условного доступа отключает все услуги у абонента, в том числе имеющие флаг «Не отключать». Необходимо ставить для тех пакетов, которые оператор не имеет права отключать в течение N месяцев (например, общероссийские каналы).
Флаг «Назначать по умолчанию» - при назначении тарифного плана на учетную запись абонента автоматически будут добавлены услуги, имеющие этот флаг. Удобно использовать этот флаг для назначения обязательных услуг. Для работы этого функционала необходимо, чтобы в настройках агента USBox, отвечающего за тарификацию услуг ЦТВ, стоял флаг «Назначать услуги тарифа, измененного по расписанию».
Список CAS Пакетов формируется при запросе системы условного доступа агентом LBtv. Для того, чтобы установить соответствие между категорией тарифа агента USBox и пакетом на CAS (Tag Продукта в терминах CAS Irdeto) необходимо задать «Идентификатор внешней услуги» через справочник доступных CAS-пакетов (см. Рис.2,3).
Рис.2
Рис.3
Начиная со сборки 006 версии АСР LANBilling 2.0, разработан функционал, позволяющий задавать:
-
Плоские скидки (размер скидки не зависит от количества подключенных одинаковых услуг);
-
Телескопические скидки (размер скидки зависит от количества подключенных одинаковых услуг).
Для этого необходимо выбрать категорию, открыть вкладку «Скидки» (Рис.4) и задать следующие параметры:
-
«Действует на», может принимать значения:
-
«Договор» - при расчете количества подключенных услуг учитываются одинаковые услуги на всех учетных записях в рамках одного договора.
-
«Учетная запись» - при расчете количества подключенных услуг учитываются только одинаковые услуги в рамках одной УЗ.
-
«С» - количество подключенных услуг, с которого начинает действовать новый коэффициент скидки.
-
«Коэффициент скидки».
Рис.4
Пример:
Стоимость аренды оборудования составляет 50руб. При аренде 2-й, 3-й, 4-й единицы оборудования Оператор предоставляет скидку 50%, но, начиная с 5-й единицы оборудования, скидка абоненту не предоставляется. Скидка предоставляется только в случае нахождения всех услуг аренды в рамках одного договора пользователя.
Для реализации описанной схемы необходимо выполнить настройки, представленные на Рис.4.
Помимо персональных скидок, назначаемых индивидуально на услугу/тариф учетной записи абонента, в АСР существуют:
-
Скидки по акциям (учетная запись/договор/пользователь участвует в акции);
-
Пакетные скидки (учетные записи пользователя объединены в пакет услуг, по которому предоставляется единая скидка).
Поэтому может возникнуть ситуация, когда на учетную запись пользователя должно одновременно действовать несколько разных скидок. Для определения итоговой предоставляемой скидки на учетную запись абонента необходимо использовать следующие доступные механизмы взаимодействия скидок:
-
выбор наибольшей из предоставляемых скидок.
-
суммирование скидок.
Настроить способ взаимодействия скидок можно как глобально для всех действующих скидок в системе, так и задать явно для определенных видов скидок. При вычислении значения итоговой скидки приоритет имеет механизм взаимодействия скидок заданный явно для определенных видов скидок.
Для того, чтобы определить взаимодействие скидок по умолчанию, необходимо в настройках Опции -> Общие выбрать один из типов взаимодействия:
-
Не суммировать (применяется наибольшая из скидок скидка).
-
Сумма (происходит суммирование всех скидок).

Рис. 5
Для определения метода взаимодействия определенных видов скидок необходимо открыть форму «Свойства->Матрица скидок» (Рис.6), далее нажать кнопку «Добавить», и выбрать из списка вид скидки, для которого необходимо определить механизм взаимодействия:
-
«Пакет» – пакет услуг
-
«Акция»
-
«Персональная скидка» – скидка, назначаемая на конкретную учетную запись/услугу пользователя
При выборе «Пакет» либо «Акция» дополнительно необходимо выбрать акцию/пакет, заведенные в системе.
После добавления записи в матрицу скидок необходимо задать «Действие» (по умолчанию задается действие «Сумма»).
Сохранение данных происходит сразу. Удаление правила возможно по нажатию кнопки «Удалить» в строке, соответствующей правилу.
Рис. 6
При расчете итоговой скидки применяется следующий порядок выполнения операций:
-
Суммирование;
-
Нахождение наибольшей скидки.
Правило определения итоговой скидки можно записать в виде формулы:

- совокупность скидок, действующих на учетную запись/услугу пользователя и для которых определен метод взаимодействия «Не суммировать».
– совокупность скидок, действующих на учетную запись/услугу пользователя и для которых определен метод взаимодействия «Суммирование».
Пример:
По умолчанию, выбран механизм взаимодействия скидок – «Не суммировать».
В матрице скидок определены следующие записи:
-
Акция «Приведи друга», 20% скидка на абонентскую плату, действие «Сумма»
-
Акция «3 месяца за полцены», 50% скидка на абонентскую плату, действие «Не суммировать»
-
Пакет услуг «Вместе дешевле», 10% скидка на абонентскую плату, действие «Не суммировать»
-
Персональная скидка, действие «Сумма».
Учетная запись пользователя участвует в акции «Приведи друга», «30% бесплатно», назначена персональная скидка на абонентскую плату в размере 5%.
Таким образом на учетную запись одновременно действует скидка:
-
20% по акции «Приведи друга»
-
30% по акции «30% бесплатно»
-
5% - персональная скидка
Итоговая скидка вычисляется следующим образом:
max(30%,20%+5%)=30%
Абоненту будет предоставлена скидка в 30% на абонентскую плату.
-
Время жизни договора – количество дней с момента заключения договора с абонентом
-
Блокировать при просрочке оплаты – количество дней блокировки возможности ввода Обещанного платежа в случае несвоевременной оплаты
Рис. 7
Для определения метода расчета на договоре необходимо определить параметр «Тип» при создании договора (Рис.8). Параметр «Тип» может принимать следующие значения:
-
авансовый;
-
кредитный;
-
смешанный.
Рис. 8
Рассмотрим каждый из перечисленных типов договора более подробно.
Авансовый тип определяет авансовый метод расчета на договоре, для которого:
-
списание абонентской платы происходит в начале расчетного периода (день/месяц). На договоре с типом «Авансовый» могут быть только учетные записи на тарифах с активной блокировкой и без блокировки (тарифные планы с автоматической блокировкой не доступны для смены для учетных записей на договорах с авансовым методом расчетов).
-
доступно задание следующих дополнительных параметров разблокировки учетных записей:
-
«порог разблокировки в днях». Параметр определяет значение баланса (сумма ежедневных абонентских плат по всем учетным записям договора за количество дней, определяемых параметром), при котором осуществляется выход из финансовой блокировки учетных записей на договоре.
-
«порог блокировки в месяцах». Параметр определяет значение баланса (сумма ежемесячных абонентских плат по всем учетным записям договора за количество месяцев, определяемых параметром), при котором осуществляется выход из финансовой блокировки учетных записей на договоре.
-
«порог блокировки в валюте договора». Параметр определяет значение баланса, при котором осуществляется выход из финансовой блокировки учетных записей на договоре.
Кредитный тип определяет кредитный метод расчета на договоре, для которого:
-
списание абонентской платы происходит в конце расчетного периода (день/месяц). На договоре с типом «Кредитный» могут быть только учетные записи на тарифах с автоматической блокировкой (тарифные планы с активной блокировкой или без блокировки не доступны для смены для учетных записей на договорах с кредитным методом расчетов).
-
доступно задание следующих дополнительных параметров блокировки учетных записей (Рис. 8/1). Данные параметры настраиваются индивидуально для каждого договора:
-
«День месяца, с которого счет считается неоплаченным». Например, для юридических лиц оплата счета должна происходить до 20 числа месяца следующего за расчетным.
-
«Порог блокировки по количеству неоплаченных счетов». Параметр задает количество неоплаченных счетов, после неоплаты которых будет происходить блокировка всех учетных записей на договоре пользователя.

Рис. 8/1
Счет считается неоплаченным, если
-
находится в закрытом периоде;
-
прошло более дней с начала периода следующего за периодом выставления счета, чем определено параметром «День месяца, с которого счет считается неоплаченным»;
-
не покрыт платежами.
При поступлении денежных средств на договор абонента осуществляется погашение возникшей задолженности по ранее выставленным и неоплаченным счетам. Покрытие счетов происходит в порядке выставления счета от самого раннего к самому новому.
При корректировке документа о начислении в закрытом периоде:
-
скорректированный документ относится к текущему (открытому) периоду;
-
покрытие корректируемого счета перераспределяется по ранее выставленным счетам.
Рассмотрим на примере:
В свойствах договора абонента заданы следующие дополнительные настройки блокировки:
-
«День месяца, с которого счет считается неоплаченным» - 20;
-
«Порог блокировки по количеству неоплаченных счетов» - 3.
Период
Д
К
2012-09-01
Сальдо начальное: 100руб
Поступления: 0 руб.
Выбытие: 1000руб. Счет за услуги связи
Сальдо конечное: -900руб.
2012-10-01
Сальдо начальное: -900руб
Поступления: 500 руб.
Выбытие: 1000руб. Счет за услуги связи
Сальдо конечное: -1400руб.
2012-11-01
Сальдо начальное:-1400руб
Поступления: 0 руб.
Выбытие: 1000руб. Счет за услуги связи
Сальдо конечное: -2400руб.
Табл.1
-
01.09.2012 закрытие периода. Был выставлен счет №1 на 1000руб. за услуги связи
-
20.09.2012 оплат от абонента не поступало, счет№1 покрыт не полностью, считается неоплаченным
-
01.10.2012 Закрытие периода. Был выставлен счет №2 на 1000руб. за услуги связи
-
20.10.2012 поступил платеж 500 руб. на договор абонента, который распределился на покрытие счета№1 (остается неоплаченным). Счет№2 становиться неоплаченным
-
01.11.2012 Закрытие периода. Был выставлен счет №3 на 1000руб. за услуги связи
-
20.11.2012 оплат от абонента не поступало, счет№3 становится неоплаченным. У абонента 3 неоплаченных счета – услуги по договору блокируются
-
25.11.2012 поступил платеж 500руб. на договор абонента, который полностью допокрыл счет №1 и на 100руб покрыл счет№2. У абонента 2 неоплаченных счета, услуги абонента разблокируются
Смешанный тип определяет смешанный метод расчета на договоре, для которого:
-
списание абонентской платы для каждой учетной записи на договоре пользователя происходит в зависимости от типа блокировки на тарифе
-
Ограничений на смену тарифных планов по типу блокировки нет
Особо стоит отметить, что при переходе на сборку 2.0 Base 006 параметр «Тип» у всех договоров в системе принимает значение «Смешанный».
Назначение услуг цифрового телевидения на Учетную запись пользователя осуществляется аналогично назначению разовых и периодических услуг.
При назначении услуги на учетную запись пользователя менеджером в административном интерфейсе коэффициент скидки автоматически рассчитывается в зависимости от настроек категории тарифа (действия скидки на договор/УЗ, количества уже подключенных услуг). Менеджер имеет возможность изменить коэффициент, рассчитанный АСР, и выставить нужное значение. В этом случае при тарификации будет использоваться коэффициент скидки, выставленный менеджером.
При назначении услуги на учетную запись пользователя абонентом в личном кабинете коэффициент скидки автоматически рассчитывается в зависимости от настроек категории тарифа (действия скидки на договор/УЗ, количества уже подключенных услуг) и используется при тарификации.
Для того чтобы указать условия предоставления клиентского оборудования необходимо:
-
определить тип услуги в классификаторе услуг (Рис.9).
-
создать категорию на тарифе с типом «Услуги» и поставить в соответствие услугу из классификатора, настроенную ранее.
Рис. 9
Справочник находится в меню Объекты->Inventory->Клиентское оборудование (Рис.10).
Рис.10
Смарт-карта
Для создания смарт-карты необходимо нажать кнопку «Новая смарт-карта» и заполнить форму (см. рис.11), задав параметры:
-
Серийный номер – идентификатор смарт-карты, отправляемый в систему условного доступа
-
Название – название смарт-карты
-
Описание – расширенное описание смарт-карты, доступное для редактирования в личном кабинете пользователя
-
Дата окончания гарантии – дата окончания гарантии смарт-карты. Поле имеет информационный характер
Затем нажать на кнопку «Сохранить».
Рис.11
В этой форме можно назначить созданную смарт-карту на учетную запись пользователя агента USBox (Рис. 12) и удалить смарт-карту с учетной записи пользователя, указав причину возврата (Рис. 13).
Рис. 12.
Рис. 13
Для автоматической загрузки файл должен иметь расширение .csv и быть в формате:
0;serial_number1;name1;description1;
0;serial_number2;name2;description1;
0;serial_number3;name3;description1;
0;serial_number4;name4;description1;
где
-
cardid - установить значение 0 в случае, если создается новая смарткарта. Установить идентификатор смарткарты (идентификатор существующей записи в БД) если параметры смарткарты требуется обновить;
-
serial_number – серийный номер смарт-карты[1]
-
name – название смарт-карты;
-
description – описание смарт-карты.
Во вкладке «Смарт-карты» нажать кнопку «Загрузить» (Рис. 14). В открывшейся форме выбрать файл для загрузки, указать дату окончания гарантии для списка загружаемых смарт-карт. Затем нажать на кнопку «Загрузить».
Рис. 14
В форме списка Смарт-карт доступны следующие возможности:
-
Открыть форму редактирования смарт-карты
-
Открыть форму просмотра истории принадлежности смарт-карты учетным записям пользователей (Рис.15)
Рис. 15
В форме списка смарт-карт доступна возможность поиска смарт-карты, используя сканер штрих-кода. Для этого необходимо нажать на кнопку «Сканер», провести сканером по штрих-коду на заводской упаковке смарт-карты. В поле «Сканируйте серийный номер смарт-карты» будет отображен результат проведенной операции. Фильтр будет применен автоматически по завершению сканирования (Рис. 16).
Рис. 16
Декодер/CAM-модуль
Для создания модели декодера/CAM-модуля необходимо перейти на вкладку «Клиентское оборудование». Далее необходимо нажать кнопку «Новая модель» (Рис. 17,18), указав следующие параметры:
-
Тип – тип оборудования, может принимать значения: CAM, STB;
-
Название – название оборудования;
-
Описание - расширенное описание модели оборудования.
Затем нажать на кнопку «Сохранить».
Рис.17
Рис.18
Для создания декодера/CAM-модуля необходимо нажать кнопку «Новое оборудование» и заполнить форму (Рис. 19), задав параметры:
-
Модель – модель декодера/CAM-модуля, созданная согласно инструкции п.8.1.5.
-
Название – название декодера/CAM-модуля.
-
Серийный номер – идентификатор декодера/CAM-модуля, отправляемый в систему условного доступа[2].
-
Серийный номер указан в hex-формате – признак, в случае установки которого перед отправкой сообщения на CAS происходит преобразование серийного номера оборудования в dec-формат, а при получении сообщения от CAS – из dec – формата в hex.
-
Дата окончания гарантии – дата окончания гарантии смарт-карты. Поле имеет информационный характер.
-
Комментарий – комментарий к декодеру/CAM-модулю, доступный для редактирования в личном кабинете пользователя.
Затем нажать на кнопку «Сохранить».
Рис.19
Назначить устройство на договор пользователя возможно только после сохранения данных формы (Рис. 19). Для назначения устройства на договор после сохранения данных об устройстве, необходимо зайти в форму редактирования устройства, нажать кнопку
Рис. 19 и привязать существующее устройство к договору.
Для автоматической загрузки файл должен иметь расширение .csv и быть в формате:
0;serial_number1;name1;description1;
0;serial_number2;name2;description1;
0;serial_number3;name3;description1;
0;serial_number4;name4;description1;
где
-
equipid - установить значение 0 в случае, если создается новое оборудование. Установить идентификатор устройства (значение в столбце equipid таблицы equipment) если параметры оборудования требуется обновить;
-
serial_number – серийный номер декодера;
-
name – название декодера;
-
description – описание декодера.
Во вкладке «Клиентское оборудование» нажать кнопку «Загрузить». В открывшейся форме выбрать:
-
тип загружаемого оборудования – «Оборудование»;
-
модель загружаемого оборудования;
-
файл для загрузки;
-
формат серийного номера оборудования;
-
дату окончания гарантии для списка загружаемого оборудования.
Затем нажать на кнопку «Загрузить» (Рис 20).
Рис. 20
В форме списка клиентского оборудования доступна возможность
-
Открыть форму редактирования оборудования.
-
Открыть форму просмотра истории принадлежности оборудования учетным записям пользователей (Рис. 21).
-
Открыть форму просмотра истории принадлежности оборудования договорам пользователей (Рис. 22).
Рис. 21
Рис. 22
В форме списка клиентского оборудования доступна возможность поиска, используя сканер штрих-кода. Для этого необходимо нажать на кнопку «Сканер», провести сканером по штрих-коду на заводской упаковке Декодера/CAM-модуля. В поле «Сканируйте серийный номер оборудования» будет отображен результат проведенной операции. Фильтр будет применен автоматически по завершению сканирования (Рис. 23).
Рис. 23
Комплект оборудования.
Комплект оборудования включает в себя Смарт-карту и Декодер/CAM-модуль, поставляемые совместно.
Для автоматической загрузки данных по комплекту оборудования файл должен иметь расширение .csv и быть в формате:
sm_serial_number1;sm_name1;sm_description1;d_serial_number1;d_name1;d_description1;
sm_serial_number2;sm_name2;sm_description2;d_serial_number2;d_name2;d_description2;
sm_serial_number3;sm_name3;sm_description3;d_serial_number3;d_name3;d_description3;
sm_serial_number4;sm_name4;sm_description4;d_serial_number4;d_name4;d_description4;
где
-
sm_serial_number – серийный номер смарткарты;
-
sm_name – название смарткарты;
-
sm_description – описание смарткарты;
-
d_serial_number – серийный номер[3] декодера/CAM модуля;
-
d_name – название декодера/CAM модуля;
-
d_description – описание декодера/CAM модуля;
Во вкладке «Клиентское оборудование» нажать кнопку «Загрузить». В открывшейся форме выбрать:
-
тип загружаемого оборудования – «Комплект оборудования»;
-
модель загружаемого оборудования;
-
файл для загрузки;
-
формат серийного номера оборудования;
-
дату окончания гарантии для списка загружаемого оборудования.
Затем нажать на кнопку «Загрузить» (Рис. 24).
Рис. 24
В свойствах договора необходимо перейти во вкладку «Клиентское оборудование» и нажать кнопку добавить (см. Рис.25) и выбрать нужный декодер из списка.
Рис. 25
При назначении клиентского оборудования на договор абонента/комплекта на учетную запись абонента выбрать (Рис.26):
-
учетную запись, с которой будут происходить списания за услугу аренды/продажи оборудования;
-
условия предоставления:
-
Продажа.
-
Аренда.
-
Временное использование.
-
услугу, по которой будет происходить тарификация за использование оборудования.
-
коэффициент скидки.
Замечание:
-
В списке доступных учетных записей в форме «Условия предоставления оборудования» доступны только учетные записи на этом договоре. В случае если на договоре нет учетных записей типа «Услуги», тогда список доступных учетных записей будет пустым.
-
В списке услуг доступны только те услуги, которые принадлежат тарифу выбранной ранее учетной записи и имеют соответствующий тип условия предоставления оборудования. В случае если не настроен тип услуги в классификаторе услуг либо не задано соответствие между категорией тарифа и классификатором, тогда услуга будет недоступна для выбора.
Рис.26
При нажатии на кнопку «Отвязать выбранные» перед тем как клиентское оборудование будет удалено с договора пользователя необходимо указать причину замены/возврата клиентского оборудования (Рис.27).
Рис. 27
Между учетной записью пользователя агента USBox, отвечающего за тарификацию услуг ЦТВ, и смарткартой ставится взаимооднозначное соответствие. Для того чтобы назначить смарткарту на Учетную запись необходимо зайти в раздел «Оборудование» (Рис.28).
Рис. 28
Для привязки Смарткарты к учетной записи необходимо нажать на иконку, изображающую смарткарту, и выбрать нужную из Справочника Смарткарт (Рис.29,30).
Рис.29
Рис.30
Декодеры могут назначаться на учетную запись только через смарткарту. Без привязанной смарткарты назначить декодер на учетную запись – нельзя (кнопка назначения декодера – неактивна). Для добавления декодера на смарткарту необходимо нажать на кнопку «Связать с оборудованием» (Рис.29) и в новой форме(Рис.31) выбрать декодер из списка. Список декодеров формируется только из тех декодеров, которые связаны с договором, на котором находится учетная запись. Поэтому необходимо сначала добавить декодеры на договор пользователя, только затем на смарткарту. Данное требование связано с условиями предоставления услуги «Мобильности», когда абонент может управлять только декодерами, находящимися на одном договоре. Для того чтобы отвязать декодер от Смарткарты необходимо нажать на значок «Корзина», расположенный напротив нужного декодера.
Рис.31
Замечание:
При назначении смарт-карты, входящей в состав комплекта, на учетную запись пользователя должна осуществляться привязка декодера/CAM модуля, входящей в состав комплекта, к смарт-карте, а также привязка декодера/ CAM модуля к договору пользователя.
В случае отвязки декодера/CAM модуля от Смарт-карты вручную менеджером комплект перестает действовать.
«Мобильность» - услуга, которая позволяет Абоненту указать какие Декодеры/CAM-модули должны работать со Смарт-картой. Например, на 1 смарткарту можно подключить услугу Мобильность карт только 3 (трех) Декодеров/CAM-модулей.
В разделе общих настроек АСР (пункт меню Опции->Общие) необходимо прописать следующие настройки (Рис.14):
-
«Мобильность» - идентификатор внешней услуги, отвечающий за тарификацию. Подробнее описано в разделе «Тарификация услуги мобильности».
-
«Максимальное количество оборудования, привязанное к смарткарте».
-
«Запрашивать назначение услуги, если количество устройств превысило». Данная настройка позволяет сразу при выборе дополнительной единицы оборудования назначать периодическую услугу «Мобильности» (Рис.32).
Рис.32
Для определения категории тарифа, отвечающей за тарификацию услуги «Мобильности», необходимо прописать идентификатор внешней услуги. По этому идентификатору будут осуществляться фильтрация категорий тарифа при назначении дополнительной единицы оборудования.
Рис.33
При назначении на смарткарту декодера (в случае если количество уже назначенных декодеров превышает значение настройки «Запрашивать назначение услуги, если количество устройств превысило») появляется форма назначения услуги, по которой будет тарифицироваться услуга «Мобильность» смарткарты (Рис.34). Название этой категории будет отображаться в поле «Списывать по категории».
Рис.34
Если в случае действия услуги «Мобильности» количество связанных со смарткартой декодеров становится меньше значения параметра «Запрашивать назначение услуги, если количество устройств превысило», то автоматического прекращения действия услуги «Мобильность» не произойдет, необходимо вручную поставить дату отключения.
АСР взаимодействует с CAS Irdeto по протоколу SOAP в асинхронном режиме.
В форме «Оборудование» учетной записи (Рис.29) отображается текущий статус состояния смарткарты.
Статус может принимать следующие значения:
-
Успешно(status=0). CAS Irdeto ответил успешно на запрос АСР статус смарткарты.
-
Не успешно(status=1). CAS Irdeto на запрос АСР вернул ошибку. Сообщение о статусе смарткарты будет содержать расшифровку ошибки. Вследствие того, что режим взаимодействия носит асинхронный характер, то отображено будет первое сообщение об ошибке.
-
Не известно(status=2). Команда не была отправлена на CAS. Необходимо проверить работу и настройки агента LBtv.
Начиная со сборки 006, синхронизация происходит только по смарткартам, которые имеют статус 1 и 2.
Настройка меню
Для добавления вкладки «Телевидение» в главное меню Личного кабинета пользователя необходимо в конфигурационном файле /client2/protected/config/lanbilling.config.php установить значение параметра «menu_television»:
menu_television => true
'DTV' => array(
'packages'=>array('1011-BASE','1011-MOVIE','1011-MOVIEPLUS','1011-SPORT'),
'import' => array('application.modules.DTV.controllers.smartcards.UpdateDTVServices', 'application.modules.DTV.components.*'),
'components' => array (
'TVPackagesGrid' => array('class' => 'application.modules.DTV.components.TVPackagesGrid'),
'AvailableTVPackagesGrid'=> array('class' => application.modules.DTV.components.AvailableTVPackagesGrid'),
'AssignedTVPackagesGrid' => array('class' => 'application.modules.DTV.components.AssignedTVPackagesGrid'),
'SmartCardTabs' => array('class' => 'application.modules.DTV.components.SmartCardTabs'),
'PersonalTVGrid' => array('class' => 'application.modules.DTV.components.PersonalTVGrid'),
'TVChannelsToAssignGrid' => array('class' => 'application.modules.DTV.components.TVChannelsToAssignGrid'),
'SelectedTVChannelsGrid' => array('class' => 'application.modules.DTV.components.SelectedTVChannelsGrid'),
'TVChannelsToStopGrid' => array('class' => 'application.modules.DTV.components.TVChannelsToStopGrid'),
'TVChannelsToUpdateHiddenFields'=>array('class'=>'application.modules.DTV.components.TVChannelsToUpdateHiddenFields'))
)
Список доступных для подключения пакетов (Пункт меню «Телевидение» в личном кабинете пользователя) формируется по следующим условиям(Рис. 35):
-
Включена опция категории тарифа «Разрешить пользователю управлять этой услугой»;
-
Список tag продуктов на CAS (уникальных идентификаторов категории тарифа) указан в настройках подключаемого модуля «DTV» личного кабинета.
Если tag продукта на CAS (уникальный идентификатор категории тарифа) указан в настройках подключаемого модуля «DTV» личного кабинета, но опция категории тарифа «Разрешить пользователю управлять этой услугой» отключена, тогда данный пакет будет отображаться в личном кабинете пользователя, только если он подключен у абонента, и будет недоступен для управления (Рис. 35).
Рис. 35
Список каналов для формирования пакета «Персональное ТВ» (Пункт меню «Телевидение») составляется как разница между набором продуктов из таблицы `channel_packages` (заполняется при синхронизации с CAS) и списком tag продуктов (уникальных идентификаторов категории тарифа), которые являются пакетами (Рис.36).
Рис. 36
В случае, если у абонента не подключены услуги ЦТВ
В личном кабинете пользователя (пункт меню «Оборудование») также доступен для просмотра список оборудования (Рис.37).
Рис.37
Вкладка «Акции», «Тарифы и услуги»
Добавить возможность задания ссылки на сайт оператора и расширенное описание акции, тарифа, разовой или периодической услуги.
Вкладка «Телевидение»
В случае если у абонента нет услуг ЦТВ, необходимо добавить отображение пункта меню «Телевидение». При этом должна быть доступна для отображения только форма заявки на подключение. Остальные разделы меню должны быть скрыты для абонента.
Форма заявки на подключения должна соответствовать форме, приведенной по ссылке:
При подключении пакетов каналов/каналов при нажатии кнопки «Подключить» должна открываться страница (по структуре аналогичная странице «подключение невозможно») с текстовым сообщением: «Спасибо, выбранные пакеты будут подключены. Чтобы выбрать телеканалы для просмотра перейдите по ссылке», если услуга может быть подключена:
Вкладка «Оборудование»
Необходимо реализовать возможность самостоятельного формирования связок абонентом через Личный кабинет между смарткартами и декодерами при условии подключенной услуги «Мобильность».
Необходимо добавить указания стоимости и условий предоставления декодеров/CAM-модулей абоненту.
Условия смены торгового предложения
При смене торгового предложения необходимо добавить следующие проверки:
-
При переходе абонента, подключенного на архивное тарифное предложение, на новое торговое предложение необходимо добавить форму предупреждения, в которой описана невозможность возврата на архивное предложение.
-
В случае если денежных средств недостаточно для списания по новому тарифному плану Абоненту выводится информационное сообщение с предложением пополнить счет одним из возможных способов пополнения Договора и со ссылкой на соответствующий раздел ЛК.
Вкладка «Пополнение счета»
Необходимо добавить для отображения рекомендуемую сумму к оплате (сумма задолженности на договоре абонента). Если задолженности нет, данная строка не выводится, свободное (лишнее пространство, на котором выводилась строка) должно быть скрыто.
Также необходимо добавить информирование абонента о наличии задолженности на договоре.
[1] В случае интеграции с системой условного доступа Irdeto серийный номер смарт-карты должен содержать 11 цифр.
[2] В случае интеграции с системой условного доступа Irdeto необходимо вводить Идентификационный номер чипа (chipID или CSSN), который участвует в командах на спаривание приставки и карты, а не серийный номер декодера/CAM-модуля.
[3] В случае интеграции с системой условного доступа Irdeto необходимо вводить Идентификационный номер чипа (chipID или CSSN), который участвует в командах на спаривание приставки и карты, а не серийный номер декодера/CAM-модуля.