bilanuke
Tweet
Пора многомиллионных поглощений началась в 2000-х годах: тогда мировые гиганты IT-индустрии в условиях финансового кризиса буквально разбрасывались миллионами долларов «направо и налево», стараясь «подмять» под себя все перспективные компании, которые на тот момент не приносили большой прибыли, но при должном финансировании и управлении могли «озолотить» владельца.
Если в начале волны покупок фигурировали десятки и сотни миллионов, то в последние 10 лет счет пошел уже на миллиарды долларов. Предлагаем ознакомиться с рейтингом самых значимых и дорогих покупок в сфере IT-индустрии.
Открывает рейтинг недавняя покупка социальной сетью Facebook приложения Instagram в 2012 году. В данный момент в этом сервисе для обработки и хранения фотографий зарегистрировано несколько десятков миллионов пользователей, которые ежедневно загружают около 5,5 млн снимков. Марк Цукерберг оценил программу в 1 млрд $.
Продолжает наш список покупка одним из самых крупных интернет-аукционов eBay платежной системы PayPal в 2002 году. Покупка была обусловлена необходимостью в надёжной и удобной для пользователя платежной системе. Этой сделкой eBay убил сразу двух зайцев: устранил конкурента (на тот момент на аукционе использовалась не самая удачная система Billpoint) и предоставил пользователям сервиса более удобные способы оплаты покупок. Стоимость покупки – 1,63 млрд $.
На пятом месте - приобретение крупнейшего видеохостинга YouTube компанией Google в 2006 году. Аналитики строго раскритиковали это слияние, так как на тот период времени от YouTube’а было больше проблем, связанных с постоянными судебными исками от звукозаписывающих и киностудий, нежели пользы. Но поисковик только упрочил свои лидерские позиции, предложив пользователям еще и видео в поисковой выдаче. Сумма сделки составила 1,65 млрд $.
Четвертую строчку тоже занял Google. На этот раз поисковик приобрел в 2008 году рекламную компанию DoubleClick. Имея огромный доход благодаря собственным рекламным проектам AdWords и AdSense, компания решает стать лидером мировой интернет-рекламы и покупает DoubleClick, в списке партнеров которой присутствуют крупнейшие сайты — такие, как MySpace, The Wall Street Journal и America Online. Цена приобретения – 3.1 млрд $.
Корпорация Microsoft решила не отставать и улучшить свою позицию на рынке интернет-рекламы. На 3-м месте покупка aQuantive в 2007 году. aQuantive – крупное агентство цифровых маркетинговых услуг. Сразу после покупке агенство пережило ребрендинг, а в последствии было переименовано в Microsoft Advertising. Стоимость этой покупки составила ни много-ни мало 6 млрд $.
На втором месте нашумевшее приобретение компанией Microsoft одного из самых успешных проектов для интернет-общения Skype в мае 2011 года. Это крупнейшая покупка, которую когда-либо совершала компания Стива Балмера. Причем покупка, к сожалению, не пошла «скайпу» на пользу: вместо развития программы, происходит внедрение продуктов от Microsoft и платных услуг. За Skype пришлось выложить 8,5 млрд $.
И наконец, победитель в списке самых щедрых покупателей. Google все-таки заврешил сделку по приобретению Motorola Mobility в мае 2012 года. Сделка между двумя компаниями была анонсирована в августе 2011 года. Это, в свою очередь, самая дорогая покупка американского поисковика. Motorola имеет в своих «закромах» более 25000 патентов и заявок, что в первую очередь и привлекло Google. Утверждение сделки регуляторами заняло 9 месяцев. В феврале покупку одобрили антимонопольные органы США и Евросоюза. Последним добро на сделку дал Китай, однако власти страны поставили Google условие: не вводить плату за использование Android еще по меньшей мере пять лет. Цена покупки превысила рыночную стоимость компании Motorola Mobility на 63% и составила 12,5 млрд $
Не забудьте посмотреть:
27 Май 2012, Рубрики: Новости, Топ